marumiandra (marumiandra) wrote,
marumiandra
marumiandra

Чего боится "Газпром"

В последние месяцы как-то утихли обсуждения ситуации в Крыму, все внимание прикованно к Новороссии. Не отрицаю важность событий там, но, тем не менее, в Крыму сейчас происходит тоже много значимых событий. Не знаю, санкции тому виной или что-то другое, но буквально вчера появилась о том, что "Газпром" уходит с полуострова. Почему же?
Крупный игрок на рынке авиационного топлива, подразделение "Газпрома", именуемое "Газпромнефть-Аэро" решило отказаться от работы в аэропорту Симферополя. По словам гендиректора одной из авиакомпаний, поставщик топлива опасается работать в Крыму из-за возможных западных санкций. Только вот не понятно, какие такие санкции могут затронуть "Газпром" в пределах России. Более того, нефть - это совсем не та сфера, на которую было бы выгодно накладывать западные санкции в дальнейшем. Тут скорее Россия откажется от поставок.

Авиакомпании, выполняющие рейсы в аэропорт Симферополя, известили предприятие ВИТЭК (владеет местным топливно-заправочным комплексом) о том, что с 16 сентября "Газпромнефть-Аэро" прекращает свою деятельность в аэропорту. Не смотря на комментарии авиакомпаний, реальные причины не известны. Теория, связанная с боязнью санкций, всего лишь догадка, предположение.

На самом деле, "Газпромнефть-Аэро" на так уж и долго работала в Симферополе, всего несколько месяцев. Так что, нельзя даже сказать, что толком прошел период адаптации, а в пресс-службе "Газпрома" уже говорят об уходе с рынка по "экономическим причинам". "Газпром" с самыми огромными ценами внезапно не справляется.

Аналитики на этот счет имеют свое мнение. С учетом расположения нефтеперерабатывающих заводов и стоимости услуг оператора топливно-заправочного комплекса, "Газпромнефть-Аэро" не могла предоставить клиентам в Симферополе конкурентоспособные цены из-за того, что ближайшие нефтеперерабатывающие предприятия находились в Москве и Ярославле. А это далековато.

После ухода «Газпромнефть-Аэро» ее место может занять «Роснефть», которая уже обеспечивает 86% продаж авиатоплива в аэропорту Симферополя (через свою «дочку» «РН-Аэро»).К тому же, компания имеет совсем поблизости мощный нефтекомплекс в Туапсе, что позволило бы сделать цены более конкурентоспособными.

С момента присоединения Крыма к России число рейсов в аэропорту Симферополя увеличилось с 30 до 100 ежедневно (в высокий сезон).Для бизнеса «Газпром нефти» доходы от работы в Симферополе были незначительны. На заправку самолетов в Симферополе приходилось не более 3–4% от общей реализации топлива «Газпромнефть-Аэро» (выручка компании в 2013 году составила 59,5 млрд руб.). К тому же, в этом аэропорту всегда была серьезная конкуренция со стороны «Роснефть-Аэро», которая весной получила контракты на заправку самолетов всех крупнейших российских авиакомпаний — «Аэрофлота», «Трансаэро», S7, «Уральских авиалиний» и т.д. В таких условиях и с учетом транспортных затрат работать в Симферополе для «Газпромнефть-Аэро» могло стать экономически нецелесообразно. Кроме того, после ухода компании из Симферополя снижается риск введения санкций конкретно против "Газпрома". Ведение бизнеса в Крыму может спровоцировать санкции в отношении конкретной компании, вспомните хотя бы "Добролет".

«Газпром нефти» есть что терять в случае санкций: компания поставляет нефть и нефтепродукты в европейские страны, а также развивает сеть АЗС на Балканах и в ряде восточноевропейских стран. В 2013 году к заправкам, ранее открытым под премиальным брендом Gazprom в Сербии и Румынии, добавились первые АЗС в Болгарии и Боснии и Герцеговине, говорится в отчете «Газпром нефти». Роснефть тоже импортирует нефть, но политика Сечина направлена больше в Азию или на внутренний рынок, потому санкции для компании не так опасны, тем более, что они уже и так введены.
Tags: Газпром, Крым, Роснефть, политика, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments